Понедельник, 2024-05-06, 9:19 PM

Меню сайта

Главная » Файлы » Уроки "шаг за шагом" » Работа с фото

Создаём мрачный пейзаж уроки фотошоп
2011-09-22, 8:43 PM

Шаг 1 - Удаление неба из фона
Скачайте изображение земли и откройте его в Photoshop. Прежде всего, нам необходимо удалить текущее небо, которое выглядит скучно и неинтересно, в следующих шагах мы заменим его на более драматичное. Выделение неба с помощью инструментов Лассо (Lasso Tool) или Перо (Pen Tool) затруднительно и займет очень много времени. Чтобы избежать этого, мы используем каналы.

Нажмите на палитру Каналы (Channels) . Если вы не видите ее, перейдите в Окно - Каналы (Window > Channels) и она появится. На палитре вы можете видеть разделение красного, зеленого и синего каналов.

Дублируйте тот слой, где самый высокий контраст между небом и землей. Я дублирую синий канал. Нажмите Ctrl + L. Это активизирует Уровни (Levels) для регулировки цвета. Установите входные значения  в соответствии с рисунком ниже.

Возьмите Кисть (Brush Tool) (B), выберите черный цвет и закрасьте участки земли серого цвета. У вас должно получится что-то вроде этого:

Нажмите обратно на RGB канал, чтобы снова увидеть изображение в цвете.
На вашей палитре слоев правой кнопкой мыши щелкните по фоновому слою и выберите опцию Из заднего плана (Layer From Background). Назовите слой "Почва".
Теперь перейдите в  Выделение - Загрузить выделение (Select> Load Selection) и установите в каналах копию Синего. Нажмите OK. Этот шаг создаст выделение, основанное на канале копия Синего, который Вы создали некоторое время назад.
Нажмите Ctrl + Shift + I чтобы инвертировать выделение и добавьте Маску слоя (Layer Mask). Кнопку Добавить маску слоя (Add layer mask) можно увидеть на нижней части палитры Слоев (Layers).
Это привело к исчезновению неба.

Шаг 2 - Отклонение земли
На этом этапе вы будете отклоняться землю, придавая ей лучшую форму для того, чтобы положить скелета. Перейдите в Изображение - Повернуть холст - 90 градусов против часовой стрелки (Image> Rotate Canvas> 90 ° CVV), а затем в меню Фильтр - Искажение - Искривление (Filter> Distort> Shear) и установите кривую, как показано ниже.

Выберите опцию Повторить граничные пикселы (Repeat Edge Pixels) вместо Вставить отсеченные фрагменты (Wrap Around) и нажмите ОК. Перейдите в Изображение - Повернуть холст - 90 ° по часовой стрелке (Image> Rotate Canvas> 90 ° CV), чтобы вернуть холст в начальное положение.

Шаг 3 - Квадратный формат
Как вы можете видеть, окончательное изображение имеет квадратный формат. Мы исправим это в этом шаге. Возьмите Кадрирование (Crop Tool) (C) и установите в Ширине (Width)  и Высоте (Height) значение 1 см.

Ниже вы видите, как выглядит выделенная область.

Нажмите клавишу Enter, чтобы применить ее.

Шаг 4 - Настройка земли
В этом шаге вы увеличите контрастность земли и добавите деталей с помощью текстур.

Прежде всего, необходимо исправить контраст. Для этого добавим корректирующий слой Уровни (Levels). Использование корректирующего слоя действительно полезно, потому что все ваши настройки не станут разрушительными, и вы всегда сможете вернуться назад и изменить их. Это почти невозможно сделать, если вы корректируете ваши фотографии с помощью Изображение - Коррекция - ... (Image> Adjustment> ...). Так же, благодаря корректирующим слоям вы можете корректировать только часть изображения.

Кнопка Создать новую заливку или корректирующий слой (Create new fill or adjustment layer) находиться  в нижней части палитры Слоев (Layers).

Установите входные значения на 0; 0,63; 255 и нажмите ОК.

Теперь скачайте гранж текстуру и перетащите ее в работу. Разместите этот слой на верхней части слоев и поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay).

Добавьте маску слоя. Убедитесь, что маска слоя активна (просто нажмите на иконку маски слоя), возьмите Кисть (Brush Tool) (B), выберите мягкую круглую кисть, установите черный цвет и закрасьте те области текстуры, которые должны быть скрыты.

Шаг 5 - Добавление неба
Загрузите изображение неба и перетащите его в изображение. Назовите слой "Небо" и поместите его на верхнюю часть слоев. Нажмите Ctrl + T и измените его до нужного размера. Установите режим наложения Умножение (Multiply). Добавьте маску слоя и с использованием черной кисти сотрите часть неба, которая должна быть невидимой.

Шаг 6 - Уменьшение насыщенности
Для унификации внешнего вида неба и земли, а также для создания более сильной атмосферы, мы немного обесцветим всю картину. Добавьте новый корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue / Saturation) на верхней части слоев и установите значение Насыщенности (Saturation) на -50. Нажмите OK.
После этих шести шагов Ваша картинка должна быть похожа на это.

Шаг 7 - Добавление скелета
Откройте изображение скелета и перетащите его в работу. Назовите слой "Скелет". Как вы можете видеть, скелет не подходит к остальному изображению, потому что оно слишком насыщенное и темное. Мы сейчас это исправим. Добавьте новый корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue / Saturation) и установите значение Насыщенности (Saturation) на -35. Нажмите OK. Щелкните правой кнопкой мыши по этому слою и выберите опцию Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask). Таким образом, корректирующий слой повлияет только на скелет, а остальное изображение остается нетронутым.
Чтобы скелет стал ярче и контрастнее, добавьте корректирующий слой Уровни (Levels)  и установите входные значения на 8; 1,29; 205. Нажмите OK и также создайте обтравочную маску.

Шаг 8 - Добавление деталей скелету
Так как скелет очень прост по своей текстуре костей, выглядит это не очень красиво. Мы сейчас добавим некоторые детали.
Откройте гранж текстуру, которую вы использовали, чтобы добавить деталей к земле и снова перетащите ее в изображение. Разместите в верхней части слоев и создайте обтравочную маску, чтобы влияние было только на скелета. Режим наложения поменяйте на Перекрытие (Overlay).
Откройте другую текстуру из этого пакета и проделайте с ней тоже самое.

Шаг 9 - Добавление тумана
Туман всегда создает хорошую, таинственную атмосферу. Для создания тумана добавьте новый слой в верхней части слоев. Назовите его "Туман". Возьмите Кисть (Brush Tool) (B), выберите мягкую круглую кисть и снизьте Непрозрачность (Opacity) на 20%. Удерживая Alt, нажимайте на яркие части неба, чтобы выбрать подходящий  цвет, а затем аккуратно закрасьте горизонт. Чаще изменяйте цвет, чтобы получить более реалистичный результат.
Ниже вы можете видеть то, что я описал. У слоя с туманом нормальный режим наложения, я просто подложил черный слой под него, чтобы вы смогли увидеть, как выглядит слой тумана.

Ниже показано, как сейчас выглядит наше изображение.

Шаг 10 - Добавление цветов
Загрузите изображение цветка и перетащите его в работу. В этом шаге нет ничего особенного. Просто дублируйте оригинальное изображение, измените его размер, переверните и расположите его аналогично тому, что вы можете видеть на финальном результате.
Чтобы добавить больше глубины фотографии,  я сделал один цветок впереди немного больше и размыл его Размытием по Гауссу (Gaussian Blur), так он выглядит не в фокусе. Вы можете сделать то же самое. Просто зайдите в Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter> Blur> Gaussian Blur) и установите диаметр около 1 пикселя.

Шаг 11 - Добавление теней
Так как мы хотим, чтобы картина выглядела реалистичной, мы должны добавить тени  от цветов. Я покажу вам процесс на основном цветке, который растет вокруг руки скелета. Этот процесс надо проделать и с остальными цветами.
Дублируйте цветок и отразите его по вертикали (Редактирование - Трансформирование - Отразить по вертикали (Edit> Transform> Flip Vertical). Нажмите Ctrl + T и поверните этот слой в том направлении, в котором падает свет.

Нажмите на слой с тенью зажав Ctrl. Он активизирует выделение. Возьмите Кисть (Brush Tool) (B), выберите черный цвет и залейте выделение. Нажмите Ctrl + D чтобы снять выделение. Теперь перейдите в Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter> Blur> Gaussian Blur) и поменяйте Радиус (Radius) на 2,5 пикселя. Нажмите OK. Снизьте непрозрачность до 60%.
Сделайте то же самое с большими цветами, которые находятся в передней части изображения.
После этого шага ваше изображение должно быть аналогично нижнему.

Шаг 12 - Улучшение света
Освещение еще довольно скучное. Оно заслуживает большего контраста. Добавьте новый слой в верхней части слоев и назовите его "Несколько огней". Возьмите Заливка (Paint Bucket) (G) и залейте слой черным цветом.
Теперь перейдите в Фильтр - Рендеринг - Блик (Filter> Render> Lens Flare). Выберите один из типов объективов (я выбрал 105mm) и в Центре блика (Flare Center) разместите аналогично тому, как вы можете увидеть ниже.

Режим наложения поменяйте на Осветление (Screen). Получится, что черный цвет станет невидимым, а блики будут красиво сочетаться с остальной частью изображения.
Разместите блики в районе источника света. Нажмите Ctrl + T и поверните слой в направлении, показанном ниже.

Блики слишком яркие и это не хорошо выглядит. Чтобы сделать их немного темнее, добавьте маску слоя. Возьмите Кисть (Brush Tool) (B), выберите мягкую круглую кисть, понизьте непрозрачность на 30%, выберите черный цвет и аккуратно закрасьте их.

Шаг 13 - Добавление птиц
Это еще один очень простой шаг. Скачайте кисти с птицами (Например, эти и установить их в Photoshop. Если вы не знаете как, то вы можете посмотреть в этом уроке).

Создайте новый слой в верхней части слоев и назовите его "Птицы". Возьмите Кисть (Brush Tool) (B) и выберите кисти, которые вы только что установили. Выберем темно-серый цвет. Я не рекомендую вам использовать чистый черный цвет  для предметов на расстоянии, как правило, они светлее, а также потому, что черный цвет выглядит в большинстве случаев суровым и не очень реалистичным. В природе вы не увидите много чисто черных вещей - они темно-коричневые, темно-зеленый и т.д.
Вы можете выбрать несколько темных цветов с неба, например. Теперь рисуем птиц.
Ниже вы можете видеть, как изображение выглядит сейчас.

Шаг 14 - Глобальное изменение цвета
Все основные элементы фотографии размещены. В этом и следующих шагах мы будем менять цвет тона, яркость и контраст, чтобы передать желаемое настроение.
Мы начнем с глобальной коррекции цвета. Для этого мы используем Выборочную коррекцию цвета (Selective Color). Это отличный инструмент, который позволяет изменять отдельно каждый цветовой тон, что дает вам гораздо больше свободы, чем с использованием, например Цветового баланса (Color Balance). Если вы не знакомы с этим инструментом коррекции, я бы порекомендовал вам посмотреть это видео, которое объясняет его основные особенности и на практических примерах показывает, как Выборочная коррекция цвета (Selective Color) работает.
Добавьте новый корректирующий слой  Выборочная коррекция цвета (Selective Color)  на верхней части слоев и подкорректируйте цвета, как показано ниже

На изображении ниже показано, как картина выглядит до и после Выборочной коррекции цвета (Selective Color)

Шаг 15 - Добавление яркости цветам
Чтобы добавить контраста и сделать цветы более выразительными мы должны сделать их красными. Добавьте новый корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Selective Color) на верхней части слоев. На этот раз мы будем менять только красный, другие цвета остаются такими же, как раньше.
Установите параметры как это показано ниже и нажмите ОК.

Как вы можете видеть, настройка повлияла также на череп, и стало не красиво. Чтобы исправить это, добавьте маску слоя к этому слою и закрасьте черным область черепа. Нежелательные красные тона исчезнут.
Ниже вы можете увидеть, как выглядит изображение после этих шагов.

Шаг 16 - Более глобальные корректировки
Мне кажется текущее изображение слишком ярким. Чтобы исправить это, добавьте новый корректирующий слой  с Уровнями (Levels) на верхней части слоев и установите входные значения 0; 0,79; 255. Нажмите OK.

Предыдущее затемнение делает желтые тона слишком насыщенными, что губит холодную атмосферу, которую мы пытались создать в предыдущих шагах. Чтобы исправить это положение, добавьте новый корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue / Saturation) на верхней части слоев. В Редактировать (Edit)  выберите опцию Желтый и понизьте Насыщенность (Saturation) на -30. Нажмите OK.

Ниже вы можете видеть, как эти корректировки влияют на изображение

Шаг 17 - Применение текстур
Добавление текстуры в вашей работе является отличным способом для унифицирования внешнего вида фотографии, добавления деталей, а также придания немного окрашенного вида.

Скачайте интересные гранж текстуры. Я использовал текстуры из гранж пакета, которые уже использовались в предыдущих шагах, но вы можете взять любую понравившуюся текстуру. Гранж текстуры, которые были использованы в этом уроке, хороши тем, что они немного темнее по краям и ярче в середине. Они добавят пластичности изображению, а также помогут в создании достойной виньетки.

Перетащите текстуру, которую вы выбрали в вашу работу. Назовите слой «Текстуры» и поместите его в верхнюю часть слоев. Теперь экспериментируйте с режимами наложения и непрозрачностью для получения любимого вами вида. Я поменял режим наложения на Мягкий свет (Soft Light) и понизил Непрозрачность (Opacity) на 45%.

Шаг 18 - Изменение освещения
Остается еще что-то неправильное с глобальным освещением и тенями. Источник света находиться на правой стороне горизонта, но если вы посмотрите внимательно на землю около горизонта, она темнее, чем должна быть. Мы сейчас это исправим.

Добавьте новый слой в верхней части слоев и назовите его «Свет горизонта». Возьмите Кисть (Brush Tool) (B), выберите мягкую круглую кисть и  несколько ярких цветов с неба. Понизьте непрозрачность на 30% и тщательно закрасьте землю рядом с источником света.

Затем выберите темные цвета с неба и закрасьте области, которые дальше от источника света.
Ниже вы можете видеть, что именно я описал. Чтобы вам было хорошо видно, я добавил серый слой под низ.

А теперь вы можете увидеть, как выглядит весь пейзаж.

Шаг 19 - Последнее изменение цвета
Осталось чуть-чуть. Мы немного изменим цвет, добавим виньетку и подкорректируем уровни.
Начнем с изменения цвета. Добавьте новый корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map) на верхней части слоев. Выберите основными цветами Красный и Зеленый и нажмите ОК.

Режим наложения для этого слоя поменяйте на Мягкий свет (Soft Light) и понизьте Непрозрачность (Opacity) на 30%.

Шаг 20 - Добавление виньетки
Виньетка представляет собой прекрасный инструмент, если вы хотите привлечь больше внимания зрителя на изображении. Она направляет его взгляд в центр картины.
Добавьте новый корректирующий слой Уровни (Levels) на верху и поставьте входные значения 0; 0,77; 255. Нажмите OK.

Возьмите Градиент (Gradient Tool) (G), выберите черный цвет и залейте маску слоя от этого слоя. Наша корректировка исчезнет. Берем Кисть Brush Tool (B), выбираем мягкую круглую кисть белого цвета. Красим по краям изображения. Корректировка проявляется и получается красивая виньетка.

Шаг 21 - Корректировка Уровней
Последнее, что вам нужно сделать, это немного подправить уровни. Возьмите Прямоугольное выделение (Marquee Tool) (M) и выделите всю картину. Нажмите Ctrl + Shift + C, чтобы скопировать изображение. Теперь нажмите Ctrl + V, чтобы вставить его. Поместите этот слой в верхнюю часть слоев. Теперь перейдите в Изображение – Коррекция – Автоматическая тоновая коррекция (Image> Adjustments> Auto Levels) или просто нажмите Ctrl + Shift + L. Это добавит немного больше контрастности картине.

Заключение
С наилучшими пожеланиями! Вы закончили. Спасибо за чтение этого урока и надеюсь, что вы узнали что-то новое или нашли вдохновение для новой работы. Я хотел бы увидеть ваши работы, основанные на этом уроке!

Всем удачного дня!


Категория: Работа с фото | Добавил: Maryna | Теги: пейзаж в фотошопе, Уроки Фотошоп, Создаём мрачный пейзаж уроки фотошо, природа в фотошопе
Просмотров: 923 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Никакие права не защищены =) 2024